ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

Демпфер и его роль в работающем оборудовании


 
 
Демпфер – это устройство для гашения механических колебаний (демпфирования), возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях во время их работы, или предотвращение этих колебаний.
Какова роль демпфера?
Демпфер шкива, более известный как шкив коленчатого вала, это шкив, устанавливаемый на «носок» коленвала. Он вращает ремень привода дополнительного оборудования, к которому относятся генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя, водяная помпа и т.д.
Современные двигатели создают существенные крутильные колебания в коленвале. Демпфер шкива оказывает амортизирующее действие при нагрузках на коленвал. Упругая часть шкива поглощает вибрации, возникающие изза циклического характера работы двигателя.
Последнее поколение дизельных двигателей работает на низких частотах, что может значительно уменьшить срок службы дополнительного оборудования. Чтобы избежать этого, используют шкив с двойной вставкой упругого элемента (фото 1).

Виды демпферов
Шкив двигателя, работающего по технологии «стоп-старт»
Более продвинутые технически, выдерживают много последовательных запусков двигателя. Однако стандартные версии демпферов попрежнему используются. Пример: DPF359.09 => C3 1,6 Hdi (фото 2)
Двойной шкив-демпфер
Устанавливается на многие дизельные двигатели, технически самый сложный тип. Изготавливается из 7-8 металлических частей и 2 резиновых вставок. Пример: DPF359.03 (фото 3)
Одинарный шкив-демпфер
Широко используется на дизельных и бензиновых двигателях. Состоит из 3 частей: 2 металлических (железо, сталь, алюминий) и резинового элемента, соединяющего эти 2 части. Пример:
DPF358.24 (фото 4)
Моноблочный шкив
До сих пор находит области применения, но теряет популярность, особенно с приходом технологии «СтопСтарт». Пример: DPF355.05 (фото 5).

Новинка рынка автозапчастей
Получив развитие всего 5 лет назад, демпфер шкива показал высокие темпы роста продаж благодаря:
• осознанию необходимости периодической замены;
• увеличение транспортных средств, оборудованных демпферами шкива (по сравнению с моноблочными шкивами);
• растет количество автомобилей, где необходима замена шкива коленчатого вала из-за возрастающих нагрузок (увеличение количества приводных элементов, технология «Стоп-Старт», уменьшение габаритов двигателей).
На данный момент 95% продаж приходятся на дизельные двигатели.
Зачем менять демпфер шкива?
Безопасность
Износ шкива может привести к поломке коленвала.
Комфорт
Износ шкива вызывает шум и вибрации, дискомфортные для водителя и пассажиров.
Упрощение и экономия
Меняете ремкомплект роликов ГРМ? Тогда воспользуйтесь возможностью также заменить и демпфер шкива, сократив, тем самым, время, которое ваша машина проведет вне дороги.
Почему NTN-SNR рекомендует также менять болты?
Осмотр
Во время первоначальной установки или замены демпфера болт закручивается с высоким крутящим моментом затяжки, а иногда и с углом доворота, в зависимости от требований автопроизводителя.
• Renault Laguna 1.9dCi: 2daN.m+115° => артикул NTN-SNR DPF355.08
• BMW 3 Series 318d: 10daN.m+150° => артикул NTN-SNR DPF350.01
Последствия
• Материал болта приближается к пределу упругости.
• По замыслу конструкции болт деформируется и удлиняется.
• Болты необходимо менять, особенно если при монтаже применяется доворот на определенный угол (фото 6).

Каковы риски от использования старых болтов?
• Выход из строя шкива или болта.
• Поломка болта, вызывает дальнейшее повреждение ремня и других элементов доп. оборудования.
NTN-SNR настоятельно рекомендует замену болтов совместно с демпфером, в особенности, если имеют место углы доворота. Поэтому NTN-SNR предлагает полный спектр комплектов демпферов, в том числе с болтами, необходимых для удовлетворения этой потребности.
Спектр продукции NTN-SNR
Перечень продукции имеет 180 артикулов. Это один из самых широких диапазонов на рынке, в который, в том числе, входит:
• более 140 индивидуальных продуктов;
• 33 комплекта демпферов с болтами и шайбами – двойная выгода для владельца СТО, предусматривающая:
1. Ремонт в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя;
2. Механик экономит время, так как все необходимые детали идут под одним артикулом и в одной коробке.
Оставаясь верным политике в области качества продукции и позиционируя себя как премиум-поставщика, NTNSNR предоставляет винты и шайбы оригинального качества.
Почему следует выбирать ассортимент демпферов NTN-SNR?
Для этого есть ряд причин:
• ассортимент включает самую большую номенклатуру деталей, поставляемых на конвейер;
• качество продукции, предлагаемой NTN-SNR:
• продукция тестируется и проверяется департаментом качества. NTNSNR уделяет особое внимание понятию «оригинал». Для компании это гарантия безопасности клиентов!
• качество экспертизы одного поставщика (упрощение юридической ответственности);
• процесс закупок упрощается через взаимодействие с одним контактом по всему ассортименту для двигателей;
• NTN-SNR - это производитель оригинального оборудования для VAG, Mercedes, Toyota, Hyundai...
NTN-SNR также заботится об оптимизации хранения своей продукции, для чего была разработана специальная упаковка с отдельным отделом для болтов. А чтобы оптимизировать пространство для хранения, были созданы коробки двух разных размеров (фото 7).
Запчасти должны храниться в специальной упаковке, защищенной от внешних повреждений и влаги. Следует избегать контакта с маслом, кислотой или щелочью (из-за риска повреждения резины).
Инспектирование и замена!
Из-за значительных нагрузок демпфер шкива подвержен износу и, следовательно, нуждается в регулярной проверке и превентивной замене в случаях неудовлетворительного состояния. Водителю важно знать признаки, по которым он может опред елить неисправность демпфера.
К перечню таких признаков относятся:
• ощущение необычных вибраций в салоне;
• слышен свист приводного ремня;
• необычный шум или стук.
 
Динамическая инспекция шкива – это не сложно!
I. Когда двигатель выключен и остыл, нарисуйте полоску от края к центру демпфера.
II. Запустите двигатель и включите различное электрооборудование (кондиционер, усилитель руля, поворачивая рулевое колесо и т.д.).
III. Остановите двигатель. Проверьте метки на шкиве – они должны остаться на своих местах и совпадать (не должно быть проворота центральной части шкива относительно наружной). В противном случае, демпфер должен быть заменен, так как резиновые вставки больше не выполняют свою роль.
Визуальный осмотр
Через каждые 60000 км пробега автомобиля, следует делать визуальный осмотр за такими параметрами:
• трещины в резине;
• оплавление резины из-за утечки масла, например;
• деформация резины;
• трещины на ступице или в области закручивания;
• разделение различных частей демпфера;
• наличие трещин на приводном ремне.
Замена демпфера
Во время замены демпфера нужно обязательно следовать инструкции производителя, которая описывает такую последовательность действий для авторемонтников:
• замените демпфер наряду с комплектом ГРМ (в среднем между 90000 и 120000 км);
• используйте соответствующие инструменты (молоток, гаечный ключ, комплект Hazet для демонтажа);
• замените болты и шайбы;
• придерживайтесь рекомендованного производителем крутящего момента и углов доворота;
• всегда заменяйте ремень дополнительного оборудования;
• проверьте другие части системы (генератор, ролик натяжителя);
• никогда не запускайте двигатель без приводного ремня!
Не просто шкивы!
Компания NTN-SNR предлагает для двигателя широкий ассортимент продукции OEM качества, чтобы обеспечить клиентов лучшей продукцией:
• ролики дополнительного оборудования и обгонные шкивы генератора;
• ремень дополнительного оборудования;
• ремкомплекты роликов дополнительного оборудования; 
• полный ассортимент роликов ГРМ.
Копии неподобающего качества
Будьте бдительны! Ведь некоторые производители предлагают «не поддающиеся разрушению» демпферы шкивов; но это «качество» является губительным для коленчатого вала или двигателя в целом. Якобы различные металлические части являются на самом деле единым целым. А резиновая часть, имитирующая наличие упругого элемента, на самом деле является кольцом, вставленным в паз сплошного металлического шкива.
Этот тип детали ни коем образом не соответствуеттребованиям автопроизводителей. Вибрации без поглощения и, как правило, больший вес, по сравнению с оригинальной деталью – поставят под угрозу прочность деталей двигателя, в частности коленчатого вала, что может привести к серьезным поломкам.