ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

Светодиодная экспансия – LED вместо накала


 В автомобильном освещении традиционная лампа накаливания постепенно уходит в историю, уступая место светодиодам даже в салонном освещении и сигнальных огнях, не говоря уже о ДХО. И в новых вариантах применения лидирующие позиции занимает продукция компании Osram.
«Софитки»
Так называют лампы с двумя симметричными цоколями для плафонов освещения салона, багажника, подкапотного пространства, а также в подсветки номеров. Сейчас сформировались три основных типоразмера двухцокольных ламп C5W. Цоколи у них одинаковы, различна лишь длина: 31 мм, 36 мм и 41 мм. Лампы накала обычно имеют мощность 5 Вт в малом и среднем формате и 10 Вт в самом длинном а вот LED-«софитки» потребляют всего 1 ватт, т.е. на 80% меньше, т.е. забытый на ночь свет в салоне не станет причиной разряда АКБ.
В модельной линейке Osram раньше была только LED лампа C5W 36 мм, но уже осваивается и выпуск двух других типоразмеров. Кроме того, лампы Osram C5W предлагаются в двух вариантах исполнения: 6000К («холодный» чуть голубоватый белый свет) и 4000К («теплый» свет, ближе к лампе накала). Простота инсталляции гарантируется тем, что лампы до сотых долей миллиметров в точности соответствуют «родной» лампочке. Упаковка светодиодных ламп Osram также претерпела изменения – блистер раскладывается на части и лампа выезжает, как на маленьком подиуме. Цена такой лампочки в рознице – примерно 8 евро, т.е. в 10 раз дороже обычной, однако надо учесть, что LED-лампы практически «вечные»: 5 лет гарантии и 10 000 часов уверенного срока службы.
Для внешнего применения, например подсветки номеров, лампы пока не омологированы, хотя технических препятствий к тому нет – причины чисто формальные. К примеру, ДХО, светодиодные противотуманки и другие светодиодные приборы омологируются как новые светильники изначально в LED-исполнении. А поскольку LED-лампы заменяют обычные в светильнике, под них не спроектированном, по букве закона такие лампы в Европе можно использовать только для внутреннего применения, например, для салонного освещения без ограничений. На упаковке для внешнего применения такие лампы обозначены как «off-road only» – Osram компания немецкая, а стало быть законопослушная.
 
Сигнальные лампы
В гамме компании Osram появились знакомые лампы P21W и PY21W уже в LED-исполнении. Светодиодные сигнальные лампы в точности повторяют форму, длину и цоколь. Из особых плюсов сигнальных LED-ламп стоит отметить моментальность включения – светодиод быстрее накала вольфрамовой нити. В стоп-сигналах это вполне актуально, да и в «поворотнике» такая мгновенность не будет лишней. Также доступны два варианта цветовой температуры: 3000К и 6000К. У лампы Osram P21W в 3000К световой поток составляет 350 lm, а в варианте в 6000К этот параметр равен уже 400 lm.
Специалисты Osram советуют для всех цветных светильников (стоп-сигналов, габаритов и т.д.) использовать 3000К – это будет органично и нарядно, и притом гуманно по отношению к тем, кто находится сзади. А лампы в 6000К, которые существенно ярче, рекомендуется устанавливать в прозрачные фонари заднего хода, а также в ДХО тех автомобилей, где применяют не цельные блоки, а раздельные светильники с лампами типа P21W.
LED-лампа Osram позволит лет на 10 забыть о смене ламп в фонарях. Гарантия Osram на светодиодные сигнальные лампы – 5 лет, а срок службы – 10 000 часов полноценной работы, т.е. эквивалент пробега в темное время суток 400 000 км при средней скорости всего в 40 км/ч. В обозначении обычных ламп P21W цифра указывает только на стандартную потребляемую мощность этого типа. На самом деле лампа P21W в LED-варианте потребляет всего 4W. У светодиодных P21W тоже пока нет официальной омологации по ЕСЕ, и хотя в реальности такие лампы не ослепят, не изменяют восприятие приборов, не испортят плафон и т.п., производитель честно уведомляет на упаковке, что одобрение пока не получено.
Нюансы «поворотников»
Отдельно следует рассмотреть новые PY21W для указателей поворотов. В принципе, они отличаются от обычных белых только цветом колбы. У специалистов возникнет вопрос – почему окрашена колба, а не используется конструктивная возможность изменять свет самого светодиода? Ответ прост и прозаичен – оранжевые светодиоды существуют, но пока они слишком дороги, поэтому применен белый светодиод с оранжевым светофильтром-колпачком.
Но куда важнее нюансы установки. Бывает два вида реле поворотников – старые электромеханические и новые электронные, в которых слышимые щелчки по природе отсутствуют – они воссоздаются для привычного восприятия. При электронном реле такие LED-лампы будут работать без проблем. А вот механическое реле будет «щелкать» в два раза чаще, как обычно бывает при перегоревшей лампе в системе поворотов. Однако выход есть, и довольно простой – вставить дополнительное сопротивление в цепь, в плюсовой провод между машиной и лампой. Поэтому лучше, чтобы с лампой сразу приобретался дополнительный резистор
Конечно, светодиодные лампы – товар недешевый (в сравнении с обычными лампами накаливания), но при этом весьма презентабельный и модный. Поэтому не исключено, что одним из наиболее вероятных мест реализации таких продуктов могут стать СТО, рассчитанные на обслуживание автомобилей среднего и премиум сегментов. Наверняка такие продукты станут одним из дополнительных заработков для уважающих себя и своих клиентов, автосервисов.
Основная же цель производителя – дополнить линейку и дальше расширять портфолио светодиодных ламп Osram следующими по популярности типами цоколей. Отныне линейка LED-ламп компании дополнена лампами сигнальными и полным спектром ламп двухцокольного формата. Теперь практически на все самые популярные типы ламп можно найти в линейке продукции Osram их светодиодный аналог. Да, светодиодные лампы дороже. Однако если автовладелец ценит стиль, красоту, существенно лучшую функциональность и долговечность, то цена LED-ламп оправдана как с эстетической, так и экономической точек зрения.