ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

Так создаются прокладки ГБЦ


Все абсолютно герметичны!

В Деттинген-на-Эрмс находится штаб-квартира ElringKlinger. 135 лет компания, которая работает по всему миру, производит прокладки, а также другую продукцию, такую как модули из синтетических материалов и экранирующие детали. Из общей численности 1600 работников, основная часть занята производством прокладок ГБЦ “Made in Germany”.
Что общего между современной прокладкой ГБЦ и луковицей? Они состоят из нескольких слоев. Правда, если у луковицы они относительно одинаковые, то слои прокладки ГБЦ ElringKlinger выполняют разные функции. Они произведены из тонкой нержавеющей стали или из углеродистой стали. Количество слоев и форма прокладки зависит от типа двигателя, на который она устанавливается. Современные прокладки для новых автомобилей имеют от одного до семи слоев стали. Функциональные слои, которые отвечают за уплотнение, выполнены из пружинистой стали, другие – из обычной углеродистой стали. Как правило, функциональные слои находятся снаружи, внутренние слои служат в основном для обеспечения необходимой толщины.

 
Современное производство


В заводских цехах в Деттингене, где производится большая часть прокладок ГБЦ, можно увидеть оборудование различных типов и размеров: от манипуляторов, которые поднимают отдельные прокладки и переносят их на другое место, печей, через которые проходят конвейерные ленты, до установок высотой до потолка со штамповочным инструментом, достигает высоты три метра. Здесь шумно, как на перекрестке основных транспортных путей в час пик. Рекомендуется постоянно смотреть направо и налево, поскольку повсюду снуют погрузчики. Они отвозят готовые прокладки на отправку или подвозят сырье к месту обработки.
Изготовление современной прокладки ГБЦ начинается с катушки, то есть рулона стальной ленты. Ширина рулона зависит от размера прокладки, изготавливается. Для 4-х цилиндрового двигателя применяется лента шириной 400 мм. Из этого материала, который уже имеет необходимую толщину от 0,15 до 1 мм, и состоят отдельные слои прокладки ГБЦ. Материал проходит через несколько валков рихтовочного оборудования и направляется к одной из гигантских машин, в которой делается внешний контур и отверстия, которые усиливаются желобками и стопперами (усиливающие элементы). ElringKlinger поставляет свою продукцию практически на все автомобильные заводы. Для каждого двигателя нужна своя прокладка и инструмент для ее производства. Чтобы обеспечить полный цикл, начиная от разработки и до производства готовых изделий у себя на фирме, компания изготавливает штамповочное оборудование больших размеров в собственном подразделении.

Эластичное уплотнение

Большие, обычно круглые вырезы в области камеры сгорания имеют по контуру так называемые «Sicken» желобки. Это такое углубление в форме желобка, которое усиливает уплотняющие свойства в критических местах. Затем заготовки из нержавеющей стали подаются в печь, где они приобретают золотистый блеск, становятся крепче и очищаются от всех остатков машинного масла. Это важно, потому что на много стальных пластин наносится еластомерный слой, который в противном случае не будет иметь сцепления. Эластичный слой синтетического материала служит для микроуплотнения. Он наносится, так, как и желобки, вокруг области камеры сгорания или даже на всю поверхность прокладки ГБЦ в зависимости от конструкции и желаемых свойств.
Когда все слои – из нержавеющей стали или нет, с эластомерным покрытием или без него – готовы для изготовления прокладки, манипуляторы складывают их один на один в определенной последовательности и соединяют отдельные слои/пластины с заклепками. После этого прокладку можно устанавливать, но ни одна деталь не выходит из завода ElringKlinger без всестороннего контроля качества. Сначала прокладка должна доказать свою герметичность «при сжатии». При тестировании ее прижимают и подают в нее сжатый воздух. Если прокладка ГБЦ полностью герметична, она поступает на весы. Чувствительный прибор проверяет вес прокладки. Только если специфическая вес правильная, проверка закончена. Если у штампа отломился один пуансон, то в прокладки может отсутствовать один из вырезанных отверстий, в этом случае ее отбраковывают.

Точные требования
 
В Деттинген-на-Эрмс ничто не остается на волю случая: сотрудники периодически специально пропускают бракованные детали через оборудование, чтобы проверить, правильно ли оно работает и распознает все неисправные детали. После того как прокладка пройдет все испытания, на нее наносят серийный номер, номер заказчика, иногда логотип. В завершение, специально обученный персонал проводит визуальный контроль, и только после этого готовы и проверены прокладки ГБЦ укладываются в ящики и отправляются на автомобильные заводы.
 
Такие же высокие требования к прокладкам ГБЦ выдвигают оптовые покупатели на рынке автомобильных запасных частей. Производство прокладок сегодня полностью отличается от производства, которое было 20 лет назад. Старые двигатели работают с прокладкой ГБЦ, идентичной той, которая была установлена при их производстве. Поэтому ElringKlinger и в настоящее время производит с помощью специального мелкосерийного оборудования прокладки, которые по современным требованиям нельзя назвать актуальными ни по способу изготовления, ни по их внутренней конструкции. Их покупают не в таких больших количествах, как современные модели, но спрос на них как на запасные части существует.
Настоящие специалисты
 
За «специальные случаи» в Деттингене отвечает отдел изготовления образцов и прототипов. Работающие здесь в три смены специалисты круглосуточно ищут новые конструктивные варианты, испытывают прототипы, изготавливают изделия на заказ. Например, владельцу старинного автомобиля нужна прокладка ГБЦ для его «сокровища», но в продаже их больше нет, профессионалы ElringKlinger всегда готовы помочь. С помощью лазера сканируются контуры изношенной прокладки. На основании полученных данных сотрудники изготавливают точно такую же запасную часть, действительно единичное изделие. Профессионалы из уплотнения помогут не только раритетным автомобилям, прокладки ГБЦ «Сделано в Деттинген-на-Эрмс» успешно используются также и в многих гоночных автомобилях.
 
Без визуального контроля ни одна прокладка не покидает завод.