ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

Умный алгоритм X2Safe способствует повышению безопасности дорожного движения.


  Умный алгоритм X2Safe от ZF способствует повышению уровня безопасности дорожного движения, так как может предупредить водителей, пешеходов и велосипедистов о возможности столкновения. Для поставщиков автомобилей облачный алгоритм является прогрессивным шагом в оцифровке механических компонентов. Это подчеркивает стремление компании играть центральную роль в развитии автономного вождения. Почти через два года после приобретения концерна TRW Automotive, ZF зарекомендовал себя в качестве глобального, комплексного поставщика систем, превосходно подготовленного к вызовам будущего.
  X2Safe может обмениваться данными с транспортными средствами, смартфонами и смартчасами. Таким образом, автомобилисты, пешеходы и велосипедисты могут быть заранее предупреждены про различные коллизии во время дорожного движения. Автономные или полуавтономные системы могут инициировать некоторые действия. Алгоритм работает по таким базовым схемам: машина-к-Х, Х-к-машине или даже Х-к-Х. Быстро устанавливаемая технология делает возможным комплексное объединение в облаке информации об автомобилях и слабых участниках дорожного движения. Чем больше людей и транспортных средств объединены в этой интерактивной сети безопасности, с тем большей эффективностью можно избежать потенциальных аварий.
  Особая польза для «слабых» участников дорожного движения.
  Так называемые уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты, особенно подвержены риску. Их численность в мировых масштабах достигает 50%, при этом показатель смертей вследствие несчастных случаев – 1,25 миллиона. По данным Всемирной организации здравоохранения во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно умирает 500 детей. Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет гибель вследствие дорожно-транспортных происшествий является самой распространенной. Использование смартфона влечет за собой дополнительные риски – как за рулем, так и во время пешего движения. Целое поколение движется по городам мира с опущенной головой – все внимание глаз на дисплей, в ушах – наушники.
  Постоянное пребывание «в онлайне» с помощью новой технологии ZF будет использоваться как преимущество и станет особенно полезным в опасных ситуациях. Данные о перемещениях пользователей будут постоянно передаваться в облако, при этом алгоритм будет вычислять, является ли столкновение с транспортным средством или другим участником движения неизбежным. При этом возможность столкновения сведена к минимуму, так как транспортное средство и владелец смартфона получают предостерегающий сигнал еще до визуального контакта с опасностью. Это может значительно увеличить безопасность, поскольку, находясь за рулем, водители отвлекаются почти половину времени, которое занимает поездка.
  От предупреждения к активному вмешательству
  Интеллектуальность системы состоит в том, что ее алгоритм может анализировать поведение всех участников дорожного движения в непосредственной близости друг от друга и принять индивидуальное решение.
  Если пешеход переходит улицу на красный свет или в неположенном месте, система расценивает это как потенциально опасную ситуацию. Она оповещает об этом водителя в приближающемся транспортном средстве. Одновременно пешеход получает акустический и визуальный сигнал с помощью смартфона или умных часов. При дальнейшем внедрении сетевых систем безопасности и систем автономного движения транспортных средств будет практиковаться вмешательство в процесс движения автомобилей – это могут быть маневры уклонения или экстренное торможение. В отличие от систем измерения расстояния или камер, система ZF будет реагировать не только в случаях очевидного и реального риска. В случае необходимости, она будет отслеживать потенциальную опасность по мере ее возникновения.
  Таким образом, достигается уровень интерактивности, далеко выходящий за рамки чистой коммуникации машина-к-Х или Х-к-машине. Очень важную роль тут играет контекст: ведь алгоритм ZF может обрабатывать не только информацию о передвижении участников дорожного движения, но и также способен оценить зоны риска, к примеру, на особенно извилистых улицах или вблизи автобусных остановок.
  Девиз «Смотри – Думай – Действуй» в разрезе умной мобильности.
  Новая технология подчеркивает роль ZF в качестве поставщика систем для умной мобильности и фокусируется на областях оцифровки механических компонентов, ускоряя электрическую мобильность и помогая уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, а также выбросов. Все три области тесно связаны с текущими тенденциями отрасли. «На пути к автономному движению безопасность является ключевым фактором. Из нашей технологии все участники дорожного движения могли бы в ближайшее время извлечь выгоду», – говорит Малгожата Виклинская, руководитель ZF-Denkfabrik.
  Под девизом «Смотри – Думай – Действуй» концерн ZF, во-первых, подразумевает систему датчиков, которая позволяет транспортным средствам и другим участникам дорожного движения воспринимать друг друга. Во-вторых, соответствующие устройства управления, которые обрабатывают собранные данные. В-третьих, анализ актуальности, чтобы механическая реакция, к примеру, рулевое управление или торможение, была соответствующей. 
  Благодаря совмещению умного сетевого программного обеспечения и механике транспортных средств, потенциальные рисковые ситуации будут не только отслеживаться на самой ранней стадии. В случае необходимости система за доли секунды может принять нужное решение и инициировать автоматическую реакцию, например, аварийную остановку транспортного средства, если на проезжей части неожиданно появились пешеходы.