ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

Раскручивая ШРУС.


Сфера компетенций этого франко-японского производителя охватывает всю область «привода» в значении передачи крутящего момента от трансмиссии до колеса.
Действительно, японская группа компаний NTN Corporation, в которую входит и образованная путем слияния с SNR компания NTN-SNR ROULEMENTS, является одним из мировых лидеров по производству подшипников. Штаб-квартира NTN-SNR расположена в Анси, Франция. Кстати, корпорация NTN приобрела SNR вскоре после того, как состоялся альянс Renault-Nissan, и наверное – это не чистое совпадение.
Как это часто бывает в мире автопрома, конструкторы автомобилей при их создании опираются на передовые разработки производителей автокомпоннетов, а не выдают им готовое задание. Одним из таких разработчиков, специализирующихся на передаче крутящего момента, и была SNR, причём не только для автомобильной отрасли, а также для ЖД-транспорта и авиации. Наиболее распространенные авиадвигатели CFM 56, коих произведено 22000, а также турбины Airbus A320 néo и Boeing B737 MAX содержат узлы от SNR.
Европейский центр НИОКР компании NTN-SNR расположен в Анси и укомплектован штатом из 400 высококвалифицированных специалистов и новейшим оборудованием. Центр располагает более 200 испытательными стендами. Этот центр работает в сотрудничестве с центром НИОКР компании NTN, расположенным в Куване, Япония, что способствует постоянному обмену опытом. В целом на НИОКР компания тратит 3,5 % выручки, а это десятки миллионов евро в год. Компания NTN-SNR уже больше 10 лет занимается разработкой и поставкой на конвейер ШРУСов, являясь партнером по научным исследованиям и разработкам практически всех крупных автопроизводителей.
Конечно, автомобилей в мире больше, чем поездов и самолетов, поэтому 70% продукции компании поставляется в автомобильный сектор. И в основном – на ОЕМ и в OES. Сегодня NTN-SNR лидирует в поставках на европейские сборочные конвейеры, производя компоненты шасси, двигателя и трансмиссии, в частности, ступичные подшипники 3-го поколения, высокопроизводительные шкивы привода, детали коробок передач и многое другое. А по производству такого компонента, как ШРУС, она занимает второе место в мире. Именно доступность этой категории деталей для вторичного рынка NTN-SNR сейчас активно развивает.
Если вернуться на несколько лет назад, мы вспомним, что до 2007 года в Восточной Европе и странах СНГ о NTN-SNR почти никто не слышал. Леонид Нерезов рассказывал, с каким скепсисом восприняли местные дистрибуторы приход марки на рынки СНГ: «Они говорили, что продукция недешевая, неизвестная потребителям, и что вообще рынок устоялся… И соглашались взять разве что минимальную партию по узкой номенклатуре. И тогда мы пошли напрямую к автосервисам – с подшипником в чемоданчике, рассказывая о компании и продукции. И так три года подряд. Результат – в 2010 году мы удваиваем продажи, и в 2011 тоже, и в последующие годы. И я уверен, что с новым ассортиментом – ШРУСами  –  будет также».
Правда, Леонид Нерезов считает, что теперь бума продаж уже не придется ждать три года, поскольку марка потребителям уже известна: «Ассортимент этот очень востребованный и ожидаемый на рынке. Конкурентов на рынке ШРУСов не так много. Более того – часть предложения является эксклюзивной, то есть ранее была доступна только в оригинальном варианте (в OES-сервисе) по соответствующим ценам. И это подтолкнуло руководство NTN-SNR провести переговоры с NTN, чтобы согласовать вывод ШРУСов в европейский афтермаркет».
Компания NTN-SNR в обычно использует классическую 6-шаровую конструкцию. Однако в некоторых используется триподное соединение со стороны дифференциала. Разработан ряд шарниров с 8 шарами (как со стороны колеса, так и двигателя), которые используются OEM-производителями. Присуждение компании NTN-SNR награды за инновацию в рамках Equip’Auto в 2015 году стало возможным благодаря разработке технологии бугельного соединения (прессованные шлицевые соединения).
Завод в Ле Мане, рядом со знаменитым треком 24-гонки, на котором при участии NTN-SNR и «родился» ШРУС, производит по 3,5 млн этих деталей в год. И еще по 2,5 млн. выпускает завод в Румынии. На ШРУС припадает четверть шестимиллиардного годового оборота корпорации.
На вторичный рынок из этого объема поступит всего лишь около 300 тысяч штук (всего около 5%), поэтому никакого смысла в отдельном производстве для афтермаркета просто нет. Вся продукция для рынка запчастей берется из ОЕМ-партий, соответственно, конвейерное качество продукции не просто гарантировано, а неизбежно.
 
ШРУСы будут поставляться в трех «комплектациях», от полноты которых будет зависеть и цена: либо целиком – вал полностью в сборе готовый к установке, либо только «тюльпаны» со смазкой и пыльниками с хомутами, пластмассовые кулаки. Также будут предоставлены ШРУСы по частям.
 
Три вида комплектов:
- Карданный вал в сборе
- Шарнир со стороны колес
- Пыльники
В комплект карданного вала входят:
- Полностью собранный карданный вал,
- Монтажные части: гайки, болты, зажимы и т.д.
 
Комплект шарнира со стороны колеса:
- внешнее наружное кольцо в сборе (с внутренним кольцом, корпусом и шарами, обычно с кольцом ASB® и пыльником)
- монтажных частей
- комплекта пыльников, колец и смазочного материала,
- стопорного кольца со стороны дифференциала.
 
Комплект пыльников:
- пыльник, зажимы, пружинные кольца и замазка
- монтажные части
- дополнительные компоненты для внутренних шарниров: пружины, колпачки и т.д.
 
Проект запуска ШРУСов на вторичный рынок состоит из двух этапов. Первый этап – это запуск того ассортимента, который производится в Ле-Мане, (применяемость для машин европейских автопроизводителей). Второй этап – это запуск ШРУСов с применением для азиатских моделей. Запуск ШРУСа будет сопровождаться активной маркетинговой и технической поддержкой.
Всего NTN-SNR предлагает на рынке более 7 000 артикулов, покрывающих 80 000 моделей автомобилей (96% парка Европы), и водит по 400-500 новых артикулов в год. Осознавая, что фактором выбора является не только качество, но и удобство работы с продукцией, NTN-SNR силами собственного IT-департамента разработала приложение для смартфонов TechScaN’R.
Пользователю достаточно отсканировать артикул, после чего он получит все технические данные об агрегате, применения по компоненту и его изображение. Приложение поддерживает кросс-коды. Оно особенно актуально для небольших автомагазинов, складов запчастей при СТО – для всех, кто не располагает продвинутой системой электронного управления складом (WMS).