ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по эксплуатации и замены ремня привода вспомогательных агрегатов.


 • Как часто нужно менять клиновой / поликлиновой ремень и как выбрать подходящую замену?

• Современные технологии ремней и преимущества компонентов Bosch

• Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по замене ремней

- Какая функция у ремня привода вспомогательных агрегатов?

Несмотря на свое название, ремень привода вспомогательных агрегатов играет важную роль в работе автомобиля - без него невозможно надежное обеспечение автомобиля электрической энергией. Кроме того, от клинового / поликлинового ремня могут приводиться насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера, водяной насос или вентилятор системы охлаждения двигателя.

В процессе эксплуатации приводной ремень подвергается износу. С течением времени он теряет первоначальные свойства, требуя своевременной замены. И если с отсутствием кондиционера в случае обрыва ремня еще можно было бы смириться, то при внезапной отказе усилителя руля может возникнуть аварийная ситуация! Поэтому состояние поликлинового или клинового ремня необходимо обязательно контролировать. Не стоит ждать его обрыва.

- Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

Ремень привода вспомогательных агрегатов обычно не имеет фиксированного срока службы. Регламентом определены только интервал для периодической проверки ремня. Ведь система привода вспомогательных агрегатов может находиться в различных условиях эксплуатации, поэтому замена компонентов производится при обнаружении дефектов в процессе обзора - посторонних шумов, изломов или трещин ремня, его загрязнения или повреждения, неисправностей роликов и натяжителей. Контроль состояния обычно проводят каждые 30 или 60 000 километров пробега автомобиля.

- Как подобрать новый ремень?

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единственным онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где соответствующие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификацией автомобиля.

- Современные технологии производства и преимущества компонентов Bosch

Применение высококачественных синтетических материалов при производстве ремней Bosch позволяет достичь надежной работы системы привода и длительного срока эксплуатации. В исследовательских центрах ученые и разработчики применяют современные полимерные основы, а также разрабатывают методы соединения различных структур в единой внешней форме. Bosch выпускает и поликлиновые, и конечно-зубчатые ремни, которые обеспечивают высокий коэффициент трения и передачу необходимого крутящего момента. Двигатели современных автомобилей становятся все более и более компактными. Отражая эту тенденцию, производители все чаще отказываются от натяжителей в системах привода вспомогательных моторных агрегатов, предпочитая использовать высокотехнологичные поликлиновые ремни с эластичной основой. Они стали подходящим техническим решением и используются во многих современных моделях автомобилей.

Как компания, имеющая непосредственные контакты с разработчиками двигателей и автопроизводителями, Bosch обладает актуальными данными о технических требований к приводным систем. Именно поэтому характеристики ремней Bosch четко соответствуют заводским параметрам.

С учетом специфики эксплуатации автомобилей учитываются температурная и химическая стойкость материалов, применяемых при изготовлении ремней. Компоненты Bosch работают в жарких климатических условиях экватора так же надежно, как и в полярных широтах. В последних поддержания энергетического баланса автомобиля - первостепенная задача для ремонтников СТО. В течение долгих лет эксплуатации по всему миру приводные ремни Bosch подтверждают свои лучшие качества. Кроме того, ремни Bosch отвечают самым высоким требованиям износостойкости. Этим обеспечивается бесперебойная работа системы привода вспомогательных агрегатов в течение длительного времени.

- Клиновой или поликлиновой ремень и генератор - важнейшие компоненты единой системы

Говоря о ремни привода вспомогательных агрегатов, нельзя не отметить еще один компонент приводной системы - генератор. Современные генераторы - это устройства, работающие в тесном взаимодействии со всеми электронными системами. Сегодня, открыв капот многих автомобилей, вы увидите там генератор Bosch. В зависимости от модели применения эти устройства адаптированы для работы в сетях 12 или 24 вольта. Это дает возможность расширить рынок и охват продукции не только для легковых, но и грузовых авто и спецтехники. Большое внимание конструкторы также уделяют унификации генераторов относительно различных линеек двигателей. Как системный поставщик Bosch также обеспечивает широкий ассортимент запчастей для мастерских, которые занимаются ремонтом генераторов.

Производство генераторов позволяет компании Bosch предлагать потребителям ремни, которые наилучшим образом соответствуют требованиям системы поводу - будь то легковой автомобиль или грузовая техника.

- Рекомендации специалистов сети Бош Авто Сервис по проверке и замене ремня

При осмотре системы привода вспомогательных агрегатов в первую очередь следует обратить внимание на ослабление сил трения - провисание ремня, попадание масла на шкивы и ремень, попадания абразива и тому подобное. Следует обратить внимание на компоненты приводной системы, если наблюдается повышенный шум или свист ремней, часто проявляется после запуска двигателя в холодное время года.

Компания Bosch выпустила специальный постер, наглядно демонстрирует типы повреждений ремня, при которых необходима его замена, с указанием возможных причин появления неисправностей и способов их решения.

При замене ремня внимательно ознакомьтесь с конфигурацией системы привода. Полезным будет на всякий случай сфотографировать или, например, зарисовать схему правильного расположения ремня.

Чтобы снять старый ремень, необходимо ослабить его натяжение. В современных приводных системах обычно используется автоматический натяжитель, который обеспечивает правильное натяжение ремня. Но встречаются и системы, в которых он регулируется вручную. Также все чаще применяются системы без натяжителя, в которых используются эластичные поликлиновые ремни. Следует отметить, что если в оригинальной комплектации установлен эластичный ремень, то его можно заменить обычным, и наоборот. Кроме того, установка таких ремней должна осуществляться с помощью специальных приспособлений, например Bosch Elastic Tool Kit 1.0 и Elastic Tool Kit 2.0.

Перед монтажом нового ремня рекомендуется сравнить его с демонтирован, чтобы убедиться в точности подбора и полной совместимости с другими компонентами поводу. Также необходимо уделить внимание проверке состояния роликов, натяжителей и других компонентов привода. Если какие-то из них неисправны, это может повлиять на работу всей системы. Например, если изношены или не работают должным образом подшипники генератора, компрессора кондиционера или обводных роликов, это может привести к ускоренному износу и быстрого выхода нового ремня из строя. В случае необходимости следует произвести замену неисправных компонентов.

При монтаже нового ремня необходимо обеспечить его правильную установку и натяжение. При этом очень важно не допускать использования неподходящего инструмента, чтобы не повредить шкивы агрегатов приводной системы. Деформация или перекос шкивов приведет к быстрому износу ремня, повышенных вибраций и появления посторонних шумов. Натяжение ремня следует отрегулировать в соответствии с типом натяжителя и инструкций производителя.

Правильный подбор компонентов и квалифицированную замену ремня помогут провести на ближайшей станции сети Бош Авто Сервис. Вся необходимая информация по замене ремня доступна сервисным специалистам в программном обеспечении Bosch ESI [tronic], которое используется вместе с диагностическим оборудованием Bosch.