ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

Febi Bilstein: производство натяжителей цепи.


 С 1844 года компания Febi Bilstein имеет штаб-квартиру в городе Эннепеталь (Германия). Компания производит здесь распределительные валы, цепи привода распределительного вала и другие автокомпоненты (полный ассортимент охватывает более 20000 артикулов) для легковых, грузовых автомобилей и промышленности.
На фабрике Febi в Еннепетал работают около 1000 сотрудников. Одними из важнейших изделий является натяжители цепи для независимого рынка автозапчастей.
Натяжители имеют очень четкую задачу - в двигателе они нажимают на направляющую по которой проходит цепь, и всегда обеспечивают необходимое натяжение. Благодаря этому цепь привода может надежно передавать мощность двигателя и не слетать с шестерен. Одновременно, натяжитель должен работать с переменным давлением, ведь в зависимости от оборотов двигателя необходимое усилие натяжения цепи постоянно меняется.
 
Важнейшими элементами натяжителя цепи является стальной или алюминиевый корпус, предохранительный клапан, обеспечивающий стабильную циркуляцию масла, и внутренний поршень, который с помощью пружины выдвигается наружу. Корпус натягивала может существенно отличаться в зависимости от двигателя.
- Например, натяжитель цепи для 1-литрового двигателя значительно меньше, чем для двигателя спортивного автомобиля. Кроме того, существует множество типов креплений, которые требуют другой формы корпуса. Именно поэтому мы производим 13 различных моделей, которые работают по одному и тому же принципу, - объясняет Леннарт Урбан, менеджер по маркетингу компании Febi Bilstein в Центральной Европе.
соединенные элементы
Febi Bilstein начинает производство из массивных стальных стержней. Они имеют длину 3 метра и, в зависимости от размера корпуса, диаметр даже до 50 мм. Разрезанные на части эти стержни поэтапно попадают на обработку на токарный и фрезерный станки. Эти станки оборудованы двумя головками револьверного типа и могут иметь двенадцать различных инструментов, которые в течение 2,5 минут формируют из стержня корпус натяжителя цепи. Указанные работы для безопасности работников происходят по защитным стеклянным экраном. Поскольку во время обработки, фрезерования и сверления металла образуется большое количество тепла, инструменты и корпус натяжителя охлаждает и смазывает смесь воды с небольшим количеством масла.
- Охлаждающая жидкость одновременно промывает и удаляет образовавшуюся при работе острую металлическую стружку, - рассказывает Леннарт Урбан.
 
Затем смесь фильтруется и повторно используется. А по натяжителя, то сейчас он еще не имеет пружины и поршня, которые изготавливают из закаленной стали. Кроме того, необходимы еще несколько более мелких элементов, таких как узкое защитное кольцо и маленький шарик, что держать все части в нужном положении.
Когда все отдельные элементы цепи готовы, происходит окончательная сборка. Ввиду сложности, предпочтение отдается ручной работе. Работник фиксирует корпус в монтажном кронштейне и выполняет все предусмотренные операции в соответствии с четкими производственных инструкций. Впоследствии отдельные детали помещают в корпус натяжителя. А в конце работник затягивает фиксирующий винт и натяжителя цепи привода распределительного вала готов.
стопроцентный контроль
Сразу же после составления работник проверяет каждый натяжитель. Для этого их устанавливают в специальное устройство, в котором под высоким давлением подается масло, воспроизводящий условия эксплуатации в двигателе автомобиля. Исправный натяжитель цепи должен выдерживать давление до 5 Бар. После прохождения окончательной проверки - опять же так вручную - цепь упаковывают и отправляют в полностью автоматизированный склад компании или сразу напрямую клиентам Febi Bilstein в 160 странах по всему миру.