ООО “Спец-автотехника-М”
ДИСТРИБЬЮТОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
English Український
 

3 дня с febi…


Три дня в конце февраля, которые мы провели в гостях у febi, а точнее в компании Ferdinand Bilstein GmbH + Co. KG, полностью раскрыли секреты успеха компании с более чем 170-летней историей. Где бы мы ни побывали, в офисе, на производстве или на складе, везде возникали одинаковые чувства. Преемственность, человечность, внимание к деталям. Во время визита мы ощущали себя не как украинские партнеры немецкого предприятия, а как будто приехали погостить к старым знакомым. От нас не было никаких секретов. На любые задаваемые вопросы были достоверные ответы. А обеды и ужины были очень похожи на праздничные застолья в семейном кругу. 
Побывав на многих заводах, я думал, что меня сложно чем-то удивить. Я ошибался. Как выглядит типичное производство? Станки-роботы, люди-роботы… А тут по-другому… Да, конечно, самые современные станки тут присутствуют, но люди другие. Сотрудники завода намного больше похоже на ремесленников, чем на «винтики» современного конвейера. Многие сотрудники febi работают на предприятии уже в третьем, а то и в пятом поколении. А как вы думаете, просто ли устроиться на этот завод? Не очень. Для этого надо получить профильное образование по металлообработке, а затем еще два года проходить здесь же практику. И в учебной зоне не стоят автоматизированные станки, а старые «ручные» токарные, сверлильные, шлифовальные станки. «Пока человек руками сам не обработает металл, он не сможет правильно настроить современный станок. Не сможет понять сущность металла» - так говорят на febi. Признак ремесленничества чувствуется и в ассортименте деталей, производимых на этом заводе, для конвейеров производителей. Здесь делают валы для погрузчиков Linde, сцепные устройства для полуприцепов, шестерни КПП для Ferrari. Вобщем, всё то, что требует любви, терпения и внимания, а не многомилионных тиражей и минимальную себестоимость.
 
Конечно, ассортимент febi включает в себя не только произведенные внутри компании продукты. И тут важен отдел качества, который определяет, где именно будут закупаться детали для дополнения собственного предложения. Продукт-специалисты и менеджеры по продажам находят востребованную позицию, далее находится предприятие, которое поставляет эту деталь на конвейер автопроизводителя, отдел качества делает проверку завода-производителя данного компонента и подтверждает заказ или накладывает вето из-за недостаточного уровня качества. Очень понравился и современный склад. Кто-то сравнивал его с фильмом Матрица, кто-то с адронным коллайдером.
Совместный отдых также был запоминающимся: и поездка на подвесной железной дороге в Вуппертале, и колоритный владелец греческого ресторана Папос, и участие в Гран-При febi 2018 на картингах. Среди нас был чемпион Украины по авторалли 2017. Но ему победа не досталась, что свидетельствует о накале эмоцией и серьезной (как оказалось) подготовке всех участников.
 
Очень хочется пожелать компании febi сохранять свою индивидуальность и независимость долгие годы. 
Спасибо!
Кирилл Балахонов, Спец-Автотехника-М, Одесса-Энепеталь, 2018.